Проект «Школьная иSTORYя»

Подробнее о проекте

Название проекта: «Школьная иSTORYя»

Номинация: «Я-патриот! А это значит…»

Авторы:

1.Филанович Фаина, 10 класс

  1. Сац Александр, 10 класс

3.Скорук Стефания, 7 класс

  1. Демчук Мария, 7 класс

Территория реализации – ГУО «Средняя школа д.Чернавчицы».

Период реализации – сентябрь 2023 года – январь 2024 года.

Цель: создание условий для формирования интереса к историческому прошлому нашей школы через вовлечение членов  детских и молодежных общественных объединений ОО «БРПО», ОО «БРСМ» в деятельность по разработке ресурса с материалами по истории школы.

Задачи: 

  1. Собрать и восстановить материал об истории появления школы в Чернавчицах (создание исторической справки об этапах развития школы).
  2. Организовать сотрудничество с бывшими выпускниками, педагогами-ветеранами, собрать сведения, воспоминания старшего поколения о педагогах и выпускниках школы для оформления альбома «Живая история школы» (куда будут включены интервью преподавателей, а также комментарии людей, закончивших ее).
  3. Изучить архивную информацию о педагогических кадрах школы.
  4. Систематизировать информацию о знаменитых выпускниках.
  5. Изучить информацию о деятельности детских и молодёжных объединений в прошлые годы.
  6. Выстроить взаимосвязь лидеров и активистов детских и молодёжных общественных объединений "БРПО" и "БРСМ".

Целевая аудитория – учащиеся 5-11 классов.

Введение

    Что хранят воспоминания о родной школе… Для одних – это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Школа насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителей  и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…

      В нашей стране функционирует огромное количество школ. История любой школы – это часть истории всей нашей страны! И у каждой – своя неповторимая история, свое особое лицо. 

      Какова судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была просто местом, где учимся мы, учились наши родители. Однако, совсем недавно, на торжественной линейке 1 сентября, директор, в своей традиционной поздравительной речи, упомянула, что следующий учебный год станет для школы юбилейным! Мы заинтересовались: а какой была школа в прошлом? С какого времени она начинает свой отсчёт? Кто в ней учился и работал? Какую роль сыграла школа в их жизни? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы? Есть и еще один немаловажный вопрос: как развивалось и существовало пионерское движение? Нам, сегодняшним школьникам-пионерам, хочется узнать ответы на эти вопросы.

    Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие педагоги работали в разные годы, каких результатов они добивались в процессе обучения воспитанников, чем живет, дышит и творит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать проект «Школьная иSTORYя».

     Раскрытие этой темы, актуально именно сейчас, накануне 50-летнего юбилея школы. Именно в этом заключается, в первую очередь, актуальность проекта. Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители и общественность должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. В ходе нашего проекта мы хотим получить больше сведений об истории своей школы, как развивались и сохранялись на протяжении многих лет школьные традиции, собрать сведенья о педагогах и учениках прошлых лет, сделать эту информацию доступной.

      Проблема: несистематизированность информации по истории школы, разрозненность некоторых имеющихся данных, незнание истории учащимися.

    Исходя из этой проблемы, была поставлена цель: создание условий для формирования интереса к историческому прошлому нашей школы через вовлечение членов молодежных и детских общественных объединений ОО «БРПО», ОО «БРСМ» в работу по разработке ресурса с материалами по истории школы.

      Для решения данной цели, были поставлены следующие задачи: 

  1. Собрать и восстановить материал об истории появления школы в Чернавчицах (создание исторической справки об этапах развития школы).
  2. Организовать сотрудничество с бывшими выпускниками, педагогами-ветеранами, собрать сведения, воспоминания старшего поколения о педагогах и выпускниках школы для оформления альбома «Живая история школы» (куда будут включены интервью преподавателей, а также комментарии людей, закончивших ее).
  3. Изучить архивную информацию о педагогических кадрах школы.
  4. Систематизировать информацию о знаменитых выпускниках.
  5. Изучить информацию о деятельности детских и молодёжных объединений в прошлые годы.
  6. Выстроить взаимосвязь лидеров и активистов детских и молодёжных общественных объединений "БРПО" и "БРСМ".

Задачи

Предполагаемый результат

1.Собрать и восстановить материал об истории появления школы в Чернавчицах

1.Создание «Исторической справки ГУО «Средняя школа д.Чернавчицы» об этапах развития школы

2.Организовать сотрудничество с бывшими выпускниками, педагогами-ветеранами, собрать сведения, воспоминания старшего поколения о педагогах и выпускниках школы

2.Оформление альбома «Живая память» (сюда будут включены интервью педагогов, а также комментарии выпускников, закончивших ее).

3.Изучить архивную информацию о педагогических кадрах школы

3.Визуализация  информации,  отражающей педагогический состав на разных временных этапах «Летопись в лицах».

4.Систематизировать информацию о знаменитых выпускниках

4. Разработка информации в виде фотоальбома (а затем стенда-фото галереи) о знаменитых выпускниках «Золотой фонд школы»

5.Изучить информацию о деятельности детских и молодёжных объединений в прошлые годы.

5.Оформление буклета «Пионерия: из прошлого в будущее»

6. Выстроить взаимосвязь лидеров и активистов детских и молодёжных общественных объединений "БРПО" и "БРСМ"

6.Обеспечение сохранения приемственности, развитие лидерства и детской инициативы

 

Механизм реализации

    О цели проекта было заявлено – это создание готового проектного продукта, в нашем случае – создание информационного пространства «Школьная иSTORYя» на сайте школы. Для достижения поставленных задач необходима четкая систематизация работы.

     Для этого мы разделили работу по группам. Перед каждой группой стоят свои задачи: интервьюирование педагогов-ветеранов и выпускников-«сторожил» взяли на себя активисты нашей пионерской дружины (1я группа), а поиск и сбор архивных материалов необходимо было организовать старшим товарищам из числа членов первичной организации «БРСМ» нашей школы (2я группа).

    Задача пионеров-активистов заключалась в составлении интервью и опрос жителей агрогородка Чернавчицы, а также, сборе информации по истории образовательного учреждения у учителей со стажем. Особенно ребят интересовали настоящие «старожилы школы», которые могли рассказать про основание школы, её прошлое: как менялся коллектив, какие самые памятные моменты из жизни школы помнит учитель.

     Задача 2й группы состояла в работе с документальными источниками (приказы и архивная документация). Здесь необходимо было сосредоточиться не просто на сборе нужной информации, но и выделить необходимую для включения её в продукт. Так же, необходимо было провести работу и с печатными публикациями: газеты, журналы и т.д. В них будут отражены основные события организации, которые освещались в рамках периодической печати.

     Тем самым, мы старались сохранить преемственность поколений и детских общественных объединений для решения одной цели. Предложенный проект способствует возрастанию авторитета ОО «БРПО», ОО «БРСМ» посредством объединения лидеров школы, активизации совместной социаль­но-полезной деятельности.

Описание проекта 

     Данный проект предназначен для ознакомления как на уроках, так и на классных и информчасах. Информацию необходимо разместить не только в сети интернет, но и школьных стендах для общего ознакомления.  В проекте учащиеся будут работать группами с разными источниками информации. В ходе работы, участники проектной группы  знакомятся с историей своей школы, своей семьи, своей малой родины. Итоги проекта представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, альбомов, которые впоследствии объединяются в один проект и сопровождающую его презентацию, размещенных в сети Интернет, причем мы оставляем заинтересованным лицам контакты для обратной связи (на случай дополнения, изменения информации).

Ресурсы

Печатные ресурсы (газеты, журналы);

Приказы по школе;

Летопись школы;

Презентации учителей и учеников школы, связанные с историей школы.

Семейные фотоальбомы и архивы;

Рефераты учеников школы, связанные тематикой с данным проектом;

Интервью - воспоминания  взятые участниками проектной группы  у очевидцев событий. 

«Историческая справка ГУО «Средняя школа д.Чернавчицы»

Смотреть здесь

свернуть

«Летопись в лицах»

Смотрите здесь

свернуть

Фотоальбом «Золотой фонд школы»

Информация на стадии обработки. Если у Вас есть данные, которыми Вы хотели бы с нами поделиться, сообщите пожалуйста нам:

chernavchicy@roobrest.gov.by

viber +375336086555

Спасибо за внимание!

свернуть

Буклет «Детские и молодёжные объединения: из прошлого в настоящее»

Смотреть здесь

Если у Вас есть данные, которыми Вы хотели бы с нами поделиться, сообщите пожалуйста нам:

chernavchicy@roobrest.gov.by

viber +375336086555

Спасибо за внимание!

свернуть

Альбом «Живая память»