Безопасность на дорогах

По безопасной дороге в Безопасный мир!"

Правила безопасного поведения на дороге

 

Памятка пешехода

Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

     Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

ГИБДД Тобольска: научите своего ребенка правилам поведения на дороге

 

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

свернуть

Железная дорога не место для игр

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Уважаемые ребята!

Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Белорусской железной дороги также не стоит на месте, ее развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На некоторых участках железной дороги скорость поездов достигает до 140 км/ч. При больших объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железная дорога является зоной повышенной опасности.

Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!

11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактно, составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе метров опасно)!

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, к внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

К сожалению, в прошлом году вследствие собственной неосторожности и игнорирование правил безопасности на железнодорожном транспорте травмированы трое несовершеннолетних:

- 04.04.2015 на станции Брест-Полесский в г. Бресте, поездом №6333 сообщением «Хотислав-Брест» травмирован несовершеннолетний учащийся одного из колледжей г.Бреста 1999 года рождения, который шел вдоль железнодорожных путей, слушая музыку через наушники и накинув на голову капюшон.

- 09.07.2015 на 637 километре перегона Пинск-Ясельда в г.Пинске Брестской области, поездом №6361 сообщением «Лунинец-Брест» травмирована несовершеннолетняя жительница г.Пинска 1997 года рождения, которая переходила пути по пешеходному переходу при работающей светозвуковой сигнализации, не услышала сигналы, подаваемые машинистом поезда из-за громкой музыки в наушниках.

- 16.08.2015 на 5 пути станции Оранчицы в Пружанском районе Брессткой области, при контакте с высоковольтной линией электропередач, электрическим током травмирована несовершеннолетняя учащаяся УО «Линовская средняя школа» 2001 года рождения, которая поднялась на вагон и, находясь там, пыталась сфотографироваться - сделать «селфи», при этом оказалась в непосредственной близости от высоковольтной линии электропередач.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железной дороге правила безопасного поведения.

Следует помнить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, влекущая наложение штрафа. Административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.

Кроме того, за материальный вред, причиненный несовершеннолетним не достигшим 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекун. Если такой вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, то он самостоятельно несет ответственность, а в случае отсутствия у него доходов или иного имущества вред должен быть возмещен его родителями, усыновителями или попечителями.

свернуть

Стань заметней в темноте

Видимо, должно пройти время, чтобы присутствие фликера стало нормой, как заложенное в самом раннем детстве «посмотри налево, посмотри направо». А пока - помимо массированной информационной кампании - примерно 30 штрафов в сутки только в Минске за «невидимость».

К сожалению, в вопросах личной безопасности порой большую роль играет страх наказания, нежели стремление сохранить свою жизнь и здоровье. Немало водителей начали пристегиваться ремнем безопасности только из-за того, что «попались».

У многих пешеходов также возникают вопросы, которые, казалось бы, возникать не должны. Формулировки самые разные, но смысл один: в каких случаях фликер необязателен, а в каких за его отсутствие штрафуют.

В любом случае, закон написан для специалистов, нам же - простым, в данном случае, пешеходам - требуется разъяснение. На наши вопросы ответил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин.

Когда «должен», а когда «рекомендуется»

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Нужен ли фликер?

 Фликеры можно заметить в основном на женских сумочках, на детских колясках, на рюкзаках школьников младших классов.

В принципе, города и малые населённые пункты хорошо освещены, и если пешеход идет по тротуару освещенной улицы без фликера, требований Правил дорожного движения он не нарушает. Никаких вопросов в этом плане к нему не возникнет.

В жилой зоне транспортному средству разрешается двигаться со скоростью не более 20 км/ч - это предписано Правилами, да и быстрее вряд ли поедешь: где из-за припаркованных на узких улочках автомобилей и трудностей при встречном разъезде, где из-за ямочности, где из-за «спящих полицейских», где из-за плотного пешеходного движения и т.д. В общем, водитель, двигаясь с малой скоростью, постоянно начеку, и у него ситуация «под контролем». При возникновении малейшей опасности он успевает затормозить и избежать аварии.

Что не скажешь о загородных трассах, где скорость основного транспортного потока 100-120 км/ч, это в лучшем случае. Современные автомобили позволяют двигаться гораздо быстрее, и, к сожалению, некоторые водители, забывают о безопасности и совершают ДТП.

Из объяснений водителей-участников аварий выясняется, что, выехав на просторную, хорошую трассу после городских заторов, трудного рабочего дня и «накрученных» нервов, у них возникало желание просто «прокатиться с ветерком». Через некоторое время, когда монотонная поездка уже усыпила бдительность водителя, а скорость в 120 км/ч становилась привычной, обязательно при встречном разъезде и притом внезапно возникала какая-нибудь опасность в виде переходящего проезжую часть пешехода, движущегося велосипедиста или стоящего на краю проезжей части автомобиля. Почти во всех случаях водители обнаруживали опасность только перед самим капотом и не успевали даже принять экстренное торможение - и случалось ДТП.  Меньше всего водитель ожидал вот такой  встречи с пешеходом в десятках километров от города. 

Внушительная часть пострадавших и погибших пешеходов за пределами города - это жители города. Когда они по той или иной причине оказываются вне городской черты, они не экипированы. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в Минск - и человек без светоотражающих элементов попадает под колеса.

А когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения, не ориентируется ни в пространстве, ни во времени и шагает по дороге, не обращая ни на кого и ни на что внимания, не обозначенный фликерами, и впоследствии оказывается пострадавшим в ДТП - очень частая картина для окрестностей Минска.

Велосипедист на большой дороге

Согласно ПДД, присутствие на одежде светоотражающих элементов у велосипедистов не обязательно. Главное, чтобы сам велосипед был оборудован  «катафотами» - спереди белого, сзади красного цвета. Мы же настоятельно рекомендуем велосипедистам, кроме того, светоотражающие жилеты, шлемы, налокотники, наколенники. Поверьте, эти рекомендации «продиктованы» жизнью и людским горем.   

Согласитесь, если катафот будет заляпан грязью или повернут, отогнут неизвестно в какую сторону - а его светоотражающая поверхность должна быть направлена перпендикулярно по отношению к предполагаемому приближающемуся транспортному средству - то тогда гарантии, что водитель увидит велосипедиста и будет иметь возможность вовремя снизить скорость или просто объехать - никакой. Световозвращающий жилет прекрасно виден со всех сторон и с дальнего расстояния.  

Когда водитель становится пешеходом

В ряде стран Западной Европы наличие в автомобиле жилета со световозвращающими вставками обязательно. Это продиктовано самой жизнью, и со временем мы также придем к такой норме.

Однако в настоящее время в Беларуси наличие светоотражающего жилета для водителей имеет только рекомендательный характер.

Особенно мы рекомендуем его грузоперевозчикам и водителям, которые управляют транспортом с вероятностью возникновения некоторой технической неисправности в дороге.

Заметьте, что на полочке заднего стекла, либо на спинке сиденья водителя, переднего пассажира 70-80% легковых автомобилей, которые ездят по Минску, по автодорогам около столицы, лежит светоотражающий жилет. Это при том, что его наличие - всего лишь рекомендация, и административное взыскание наложить из-за того, что этого жилета нет, мы не имеем права.

Однако имеется один нюанс - водитель, вышедший из автомобиля, «автоматически» может считаться в этом отношении пешеходом. Особенно если водитель будет ремонтировать машину где-нибудь на загородной неосвещенной дороге и курсировать - то к багажнику, то к капоту, то в салон, - в отношении него может быть составлен протокол.

Не стоит считать это придиркой инспектора. На моей памяти - четыре-пять происшествий, когда ночью водители, выйдя из автомобиля с целью ремонта, забывали об осторожности и попадали под колеса проходящего мимо транспортного средства.

Фликер на ошейнике

Что касается необходимости обозначения  домашних животных световозвращающими элементами - такого нет. Однако владелец домашнего животного обязан обеспечить его безопасное пребывание в зоне, непосредственно приближенной к автомобильной дороге и исключить его самовольный выход на проезжую часть.

Впрочем, однажды вечером, я, управляя автомобилем, лично видел, как через дорогу метнулась какая-то тень, и блеснул фликер на высоте 10 сантиметров. Первое, что подумал: кто-то пьяный переползает через дорогу, и резко затормозил. Проехав чуть дальше, увидел на обочине кота - мало, что глаза зеленым светятся, еще и фликер на ошейнике.

Если я вижу собаку, кота с фликером - у меня возникает уважение к их хозяину. Человек решил обезопасить домашнего питомца, и он достаточно дальновиден. Наверняка, в первую очередь он позаботился о своей безопасности и безопасности близких.

Фликер - не панацея

Не нужно из фликера делать панацею.

Конечно, если фликер, скажем так, «удачно расположен» на одежде, когда вы переходите дорогу в неустановленном месте, водитель вас увидит за 150 метров и снизит скорость. Но бывают случаи, когда на правой руке светоотражающая повязка, а пешеход переходит дорогу при движении транспорта с левой по отношению к нему стороны - вроде световозвращающий элемент есть, а пользы никакой.

Повесив фликер на одежде спереди, знайте, что водитель вас не увидит, если автомобиль будет двигаться в том же направлении, что и вы. Поэтому, если нарушаешь Правила дорожного движения, фликер не убережет от ДТП. Необходимо двигаться навстречу транспортному потоку, по обочине. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Поэтому фликер фликером, но необходимость соблюдать правила и быть внимательным на дороге никому не помешает.

И еще одно замечание - каждый третий пострадавший пешеход был в состоянии алкогольного опьянения.

Кому платить штраф

Составить административный протокол в отношении пешехода-нарушителя имеет право сотрудник ГАИ или участковый инспектор милиции, и больше никто.

Например, сотрудник патрульно-постовой службы милиции может выявлять нарушения, но ограничивается предупреждениями. Если есть необходимость, он подводит человека к сотруднику Госавтоинспекции, и тот уже протоколирует нарушение. Имеет право изымать с проезжей части нетрезвого пешехода, доставлять его в медицинское учреждение или РОВД.

За отсутствие световозвращающих элементов в случаях, описанных в пункте 17.1 ПДД, предусмотрена административная ответственность, в соответствии со статьей 18.23 КоАП, в виде предупреждения или штрафа в размере половины базовой величины, за совершение такого нарушения в состоянии алкогольного опьянения - в виде штрафа до 3 базовых величин.

Статистика и жизни

На сегодняшний день с первого января на территории Минской области в целом зарегистрировано 1273 ДТП, в которых 378 человек погибло, 1333 получило травмы.

Из общего числа ДТП в Минской области 391 случай - это наезды на пешеходов. Если сравнить статистику года текущего с аналогичным периодом прошлого года, то увидим, что количество несчастных случаев с пешеходами на дорогах снизилось на 18%. Не исключено, что в этом есть и доля заслуги наступательных мер милиции в профилактике ДТП данного вида, и строгие требования ГАИ по применению СВЭ пешеходами дают положительный результат.

Несмотря на то, что количество ДТП, произошедших из-за отсутствия фликеров у пешеходов, снижается, каждый погибший или пострадавший - это результат нашей недоработки в вопросе информированности населения и профилактической работы. Положительная динамика для нас - не повод расслабиться, а наоборот, стимул к тому, чтобы усиливать работу в этом направлении.

свернуть
поделиться в: