Централизованное тестирование

Порядок прохождения регистрации на централизованное тестирование в 2020 году

 

В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году изменяется порядок регистрации абитуриентов.

 

Размер платы составляет 0,1 базовой величины (2,7 руб.) за один учебный предмет.

 

!!!! Абитуриенты, имеющие право на освобождение от уплаты регистрационного взноса, предоставляют в пункт регистрации соответствующие документы (с перечнем льгот можно ознакомиться на сайте университета)!!!

 

  • Абитуриенту необходимо до посещения пункта регистрации зайти на сайт РИКЗ, скачать форму заявления, заполнить ее на одном из государственных языков и выслать на адрес электронной почты пункта регистрации, который будет указан на сайте РИКЗ www.rikc.by

 

  • После получения на электронный адрес лицевого счета на оплату регистрационного взноса абитуриент, используя данный лицевой счет, должен оплатить регистрационный взнос через систему «Расчет» (ЕРИП). Оплату необходимо осуществить в течение 1 (одного) дня с момента отправки заявки для участия в тестировании. В письме абитуриенту пункт регистрации, наряду с предоставлением лицевого счета, укажет в какие сроки абитуриенту необходимо явиться в пункт регистрации (с указанием даты и времени) для получения пропуска (-ов).

 

  • Абитуриент, после оплаты регистрационного взноса, должен лично явиться в пункт регистрации и забрать пропуска участника централизованного тестирования, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), документы на освобождение от уплаты регистрационного взноса (если таковые имеются) 

 

ВАЖНО! Пропуск для участия в централизованном тестировании считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом регистрации на ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер.

 

Внимание!! В случае отсутствия у абитуриента возможности  зарегистрироваться на ЦТ самостоятельно (по уважительным причинам, подтвержденным документально), регистрацию смогут  производить их законные представители при наличии у них всех необходимых документов (с перечнем документов можно ознакомиться на сайте университета).

 

На период регистрации и проведения ЦТ в пункте тестирования «Брестский государственный технический университет» организована работа

 «горячей телефонной линии»

по тел. (80162) 32-17-92, +37533 303-20-00 (МТС) 

свернуть

График проведения и место регистрации централизованного тестирования 2020 года в г. Бресте

 

Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи

УО «Брестский государственный технический университет»

объявляет о регистрации на централизованное тестирование

 

Регистрацию на централизованное тестирование 2020 года,

ЛИЧНО АБИТУРИЕНТ может пройти cо 2 мая по 1 июня 2020 года

Время работы пунктов регистрации с 9.00 до 19.00

(включая субботние дни только 2 мая и 30 мая с 9.00 до 18.00)

 

 

Дата

проведения

ЦТ

Брестский

государственный

технический

университет

(пункт регистрации 601)

г. Брест,

ул. Московская, 267

(галерея-2 корпус)

тел. 8(0162)32-17-41; 32-17-92

+37533 303-20-00 (МТС)

Брестский

государственный

университет

им А.С. Пушкина

 (пункт регистрации 602)

г. Брест,

б-р Космонавтов, 21

(каб. 305)

тел. 8(0162)21-13-65

 

13 июня

(суббота)

Белорусский язык

Белорусский язык

15 июня

(понедельник)

Русский язык

Русский язык

17 июня

(среда)

-

Обществоведение

19 июня

(пятница)

Математика

Математика

21 июня

(воскресенье)

Биология

Биология

23 июня

(вторник)

Английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык, китайский язык

Английский язык

25 июня

(четверг)

Химия

Химия

27 июня

(суббота)

Физика

Физика

29 июня

(понедельник)

История Беларуси

История Беларуси

01 июля

(среда)

-

География

04 июля

(суббота)

-

Всемирная история

свернуть

На весенних каникулах Адукар проводит бесплатный онлайн ЦТ-марафон!

С условиями тестирования можно ознакомиться здесь https://adukar.by/news/na-vesennih-kanikulah-adukar-provodit-besplatnyj-onlajn-ct-marafon 

свернуть

Централизованное тестирование по учебным предметам в 2020 году

Перечень полезных интернет-сайтов для подготовки к ЦТ

 

  1. https://adukar.by  (видеоматериалы и онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию).
  2. http://testy.by/quiz  (простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ).
  3. http://vesety.com/category/testy-ct/  (образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты).
  4. http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia (демо-варианты тестов ЦТ, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания).
  5. https://ct-online.by/ (онлайн платформа для подготовки к ЦТ в Беларуси).
  6. http://www.testirovanie.org/testy/index.php (сайт централизованного тестирования, где собраны самые необходимые информационные материалы).
  7. http://xn----jtb0bbbcw0c.xn--90ais/ct-onlain/ (тесты ЦТ онлайн).
  8. http://reshuzadachi.by/testi (тесты по физике и математике онлайн).
  9. http://www.yoursystemeducation.com/ (подготовка к ЦТ по химии).
  10. http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404 (тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате).
  11. https://onlinetestpad.com/by/tests/history (тесты по истории Беларуси, 6-11 классы  онлайн).
  12. http://www.mozg.by/tests 
  13. http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html (сборники тестов прошлых лет).
  14.  http://vedy.by (Химия, физика, русский язык, математика, биология, белорусский язык)

  15.  http://testirovanie.org (Химия, физика, русский язык, белорусский язык, математика, география, всемирная история, биология, английский язык, немецкий язык, история Беларуси)

  16.  http://sig.by (списки рекомендуемой литературы по подготовке к ЦТ) и др.

 

 

свернуть

Памятка участнику централизованного тестирования

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 

1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для участия в ЦТ не более чем по трем учебным предметам: по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум предметам в соответствии с профилем (направлением) специальности;

сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на ЦТ по химии и физике непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет исключительно однострочный цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации) и способен осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня);

делать замечания (в ходе ЦТ) по содержанию тестов.

1.3. Абитуриент, не явившийся на  ЦТ по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в ЦТ и подтвержденные документально), проходит его в резервный день, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в  ЦТ в резервный день (Брестский государственный технический университет, Витебский государственный технологический университет, Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,  Белорусско-Российский университет, Белорусский государственный университет).

1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший наЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, использовать помощь других лиц при выполнении тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.

2. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

2.5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен

вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

3. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» по адресу: www.rikc.by 

УО РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG, LIFE. Данная услуга платная.

3.3 Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.    

3.4 В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов на основании решения комиссии РИКЗ данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Желаем успехов!

свернуть

Порядок заполнения бланка

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога:
как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ 

Подготовка к сдаче экзаменов и ЦТ – напряженный и ответственный этап в жизни каждого выпускника. В этот период школьникам зачастую катастрофически не хватает времени, они устают, недосыпают... Как наиболее эффективно подготовиться к контрольным испытаниям и не навредить своему психическому и физическому здоровью? Как научиться мобилизовать себя и овладевать собственными эмоциями? Как организовать себя в период подготовки к экзаменам?

Организация времени в период подготовки
к экзаменам и ЦТ

У каждого человека вырабатывается свой ритм жизни, и в период подготовки к экзаменам и ЦТ его коренным образом менять не стоит. Особое внимание необходимо обратить на организацию учебного и свободного времени, внести некоторые коррективы для более продуктивного его использования. С этой целью необходимо установить причины его недостатка, то есть в течение хотя бы нескольких дней проанализировать количество времени, затраченного на выполнение определенных дел.

Самонаблюдение – это хороший способ получения новой информации о себе, о собственной занятости, это возможность проверить свою готовность учиться организовывать время. Природа предоставила в наше распоряжение время, которое может отнять у нас всякий, кто этого захочет. Но важно не позволять ускользнуть ему и проанализировать причины его потери, а именно:

  • не умею отделять важные дела от второстепенных;
  • не применяю эффективные приемы запоминания учебного материала;
  • не знаю своих биологических ритмов, часов наиболее высокой  умственной работоспособности;
  • отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);
  • не умею говорить «нет»;
  • не довожу начатое дело до конца;
  • много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел не дохожу;
  • не всегда предварительно планирую свой день;
  • начиная новое дело, долго раскачиваюсь;
  • откладываю дела, поступки, действия до какого-нибудь срока;
  • личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и др.).

Определите хотя бы три основные причины «поглотителя» своего времени и попытайтесь устранить их.

Рассмотрим одного из главных виновников потери времени – привычку оставлять дела на потом. 

Привычка откладывать дела на потом

Промедление часто не осознается человеком, так как для многих оно вошло в привычку. Это защитный механизм в сохранении своего «я»: лучше отложить дела на потом, нежели встретиться с реальностью сейчас. 

Иллюзорное представление о себе заставляет переносить запланированное действие и мотивировать это так: «Я должен быть совершенным»; «Все, что я делаю, должно получаться легко и без особых усилий»; «Я никогда не должен проигрывать» и др. Кто в это верит, не может проиграть, потому что никогда по-настоящему не участвует в состязаниях. Безопаснее ничего не предпринимать, чем рискнуть и проиграть. Некоторые постоянно откладывают свои дела на неопределенный срок. Можно задать себе несколько вопросов: что изменится вокруг меня, если я не так хорошо справлюсь с заданием? насколько все будет плохо? что со мной произойдет?

Школьники часто сильно преувеличивают ситуацию. На некоторые события они реагируют так, будто начинает рушиться жизнь. Ожидание катастрофы парализует. Надо понять, что это только собственные фантазии, выросшие из страхов. Следует отметать отрицательные установки, контролировать свои мысли, не позволять негативному мышлению завладеть сознанием. Положительные мысли нужно культивировать, следует приучить к ним свой мозг. Позитивное самопрограммирование уравновешивает эмоциональное состояние, освобождает психические процессы для активной внутренней работы. Необходимо помнить, что когда учащийся непосредственно занимается делом, то тревога уходит, так как энергия используется на конструктивное решение задач.

Потерю времени также существенно сократит применение некоторых способов запоминания учебного материала.

Как лучше запомнить учебный материал

Для более эффективного запоминания учебного материала необходимо использовать разные виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Выясните свой ведущий тип памяти, с помощью которого вам легче усваивать информацию, и в дальнейшем постарайтесь организовать работу так, чтобы применять именно его.

Осмысленность и прочность запоминания существенно повышает логическая работа с материалом с опорой на образные связи. Необходимо вызывать соответствующие образы, представить их зрительно, ассоциировать с учебным материалом.

Осознанному запоминанию способствует смысловая группировка учебного материала. Для этого необходимо:

  • разделить материал на части, в каждой выделить главное; придумать к каждой заголовки, которые служат смысловой опорой запоминания;
  • установить связи между выделенными частями изучаемого материала и понять логическую последовательность их расположения;
  • прочитать материал полностью, определить его общий смысл.

При таком способе заучивания все его части запоминаются не изолированно, а в связи друг с другом. Это имеет большое значение для его осознанного понимания и воспроизведения.

Чтобы лучше усвоить информацию, применяют прием сравнения. Установление только общего в учебном материале затрудняет его припоминание .

Для более быстрого запоминания учебного материала рекомендуется использовать мнемонические приемы. С этой целью необходимо как бы завязывать «узелки на память». Например, чтобы запомнить число 1357, необходимо внимательно рассмотреть цифры. Можно увидеть, что они нечетные и каждая последующая больше предыдущей на два.

Также применяют прием смыслового кодирования. Например, предлагается запомнить число 314 159. Для продуктивного запоминания необходимо заменить число фразой: «Это я знаю и помню прекрасно». Количество букв в каждом слове соответствует цифрам данного числа .

Важным условием эффективного запоминания и длительного сохранения учебного материала в памяти является повторение. Оно должно быть не пассивным, а активным. Также материал необходимо пересказать. Повторное чтение создает иллюзию знания, так как не происходит осмысленной переработки сведений.

Учебный материал запоминается надолго, если соблюдаются принципы рационального повторения. Суть их состоит в следующем.

1. Необходимо повторять информацию после ее прочтения, так как материал чаще забывается на первых стадиях запоминания (примерно через час, если его только прочитать).  При запоминании текстовой информации второй раз повторять ее желательно через 20 минут после первого, третий – через 6–8 часов (в день запоминания), четвертый – на следующий день, через 24 часа. Чтобы запомнить точные данные, повторять их второй раз лучше через 40–60 минут, третий – через 3–4 часа (в день запоминания), четвертый – в течение следующего дня.

Большое количество осмысленных повторений способствует прочному запоминанию учебного материала.

2. Повторять нужно столькочтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Очень важно в этой ситуации сделать установку на длительный срок, чтобы экзамен не прошел по схеме «сдал и забыл».

3. Промежутки времени между повторениями необходимо по возможности удлинять. Период, когда вы вовсе не обращаетесь к заучиваемому материалу, гораздо важнее для запоминания, чем «рабочие» дни.

4. Сложный материал следует повторять в часы наибольшей умственной работоспособности, а также перед сном, а затем утром, на свежую голову. 

Как подготовиться к централизованному тестированию

Процесс подготовки к тестированию - это длительный и многогранный процесс. Разберемся с некоторыми его особенностями.

Несколько простых, но эффективных рецептов по поводу стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Выделяем два периода подготовки: долгосрочный и непосредственно перед экзаменами 

1. Долгосрочная подготовка 

Первое и главное - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестное изучение предмета в школе и на дополнительных занятиях. Для выпускников прошлых лет - это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второе - это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования. Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Такую тренировку можно пройти на репетиционном тестировании!

В каждом учебном году Республиканский институт контроля знаний совместно с региональными центрами тестирования проводит в столице и регионах три этапа (ноябрь - май) репетиционного тестирования (без выдачи сертификатов).

Репетиционное тестирование проводится по материалам Республиканского института контроля знаний. Обработка бланков ответов и выдача результатов осуществляются по технологиям централизованного тестирования.

Не упускайте эту возможность в своей подготовке к централизованному тестированию!

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов, позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на централизованное тестирование. 

2. Выбор литературы для подготовки к централизованному тестированию

Содержание тестовых материалов не предполагает у тестируемого дополнительных знаний, выходящих за рамки программы для поступающих в вузы. Поэтому в качестве основных учебников при подготовке к тестированию рекомендуются действующие в настоящее время стандартные школьные учебники для 8, 9, 10 и 11 классов.

Запомните: школьные учебники - это ваши основные пособия для подготовки к тестированию!

В качестве дополнительных можно пользоваться многочисленными учебными пособиями для поступающих в вузы.

Опубликованные ранее тесты не являются основным средством для подготовки к тестированию, это лишь способ самопроверки при подготовке. Основное внимание необходимо уделить тщательному и систематическому штудированию школьных учебников.

Пользуясь пробными тестами, тестируемый может заранее познакомиться с некоторыми типами тестовых заданий. Это также прекрасная возможность заранее проверить свои силы, отметив для себя те разделы, в которых вы чувствуете себя неуверенно. Важно не только совпадение ответа, но именно уверенность в своих силах, наличие подлинных знаний.

Ограничение по времени, широта охватываемого материала, довольно внушительное количество заданий, наличие альтернативных ответов, отсутствие необходимости сдавать результаты своих расчетов накладывают свои особенности на выполнение тестовых заданий:

во-первых, требуются мгновенная оценка задания и выбор верного решения, что возможно только при глубоком понимании материала и устойчивых навыках в решении подобных задач;

во-вторых, наличие альтернативных ответов иногда помогает оценить, верно или неверно найдено решение, и позволит его подправлять;

в-третьих, хотя необходимости сдавать свои расчеты нет, следует обратить внимание тестируемого на краткие, ясные и очень аккуратные записи решений или ответов. Это позволяет избежать многих непредвиденных ошибок.

3. День перед тестированием

Советы опытных педагогов абитуриенту о том, как спланировать этот день:

- повторите те разделы, которые знаете хуже всего;

- следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 минут делать короткие паузы (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность;

- готовьтесь к экзаменам, думайте о том, что справитесь со всеми заданиями, рисуйте картину успеха;

- накануне экзамена не надо себя переутомлять. Вечером прекратите подготовку, примите душ, прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать бодрым и отдохнувшим.

Наиболее эффективные способы запоминания информации, предложенные психологами.

I способ. Ценность этого способа - в использовании перерывов при заучивании одного вопроса, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после - через день.

II способ. Организация рационального повторения:

1.Прочитать - повторить.

2. Повторить через 10-15 минут.

3.Повторить через 8-9 часов.

4.Повторить через день.

III способ. Формула успешного повторения: ОЧОГ.

О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Бели надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.

Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи с второстепенными.

О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.

Г - главное. Мысленно перескажите текст, или, еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3. 

 

Рекомендации старшеклассникам

 

1. Придерживайтесь основного правила: «не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экза­менам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный матери­ал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утрен­ние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, по­немногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план занятий. Составляя план на каждый день под­готовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного по­занимаюсь», а какими именно разделами и темами займусь. А также необходимо определить время за­нятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходи­мо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз — утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также прак­тиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смыс­ловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необхо­димо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, пред­ставив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т. п. При этом восприятие и качество за­поминания значительно улучшаются за счет боль­шей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к луч­шему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью ум­ственная работа. Вообще говоря, любая аналити­ческая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка ма­териала, нахождение парадоксальных формулиро­вок для него, привлечение контрастного фона или материала и др.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам осо­бенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте ре­жим). Не забывайте о прогулках и спортивных раз­влечениях, делайте перерывы, активно отвлекай­тесь. Хорошо отдыхайте — сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

свернуть

Как узнать результаты ЦТ

Результаты централизованного тестирования вы сможете узнать с помощью:  https://rikc.by/39-vnimaniyu-abiturientov.html 

свернуть
Ещё в этом разделе