Организация работы по здоровьесбережению

Ориентир на здоровье

Главная идея 

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации 

2017-2020 гг.

Участники 

Заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив,  обслуживающий персонал, родительская общественность,представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

1.     Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

2.     Деятельный подход: игровой, творческий.

3.     Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

4.     Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение 

Школьная газета «Учебник», сайт учреждения, группа в социальных сетях  и информационный стенд по профилактике ЗОЖ.

Цель : создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

 

 

свернуть

Основные направления деятельности

* Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

 

* Просветительское  направление предполагает

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

 

 * Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

 

* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 

* Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
  • режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.
свернуть

Этапы реализации

Первый этап: Подготовительный (2017-2018)

Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.

Подготовка программно-методического обеспечения.

Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»

Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта  «Школа – территория здоровья»

 

Второй этап: Практический (2018-2019). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

проведение заседаний Методического совета учреждения;

посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,

создание методической копилки опыта;

мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;

сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;

контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

 

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2019-2020).

Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.

Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»

Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.

Обсуждение итогов реализации проекта  «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

свернуть