Пункт коррекционно-педагогической помощи

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Учитель-дефектолог:  Концевич Анна Александровна

Контактный телефон: 8-033-9000-147

По состоянию на 1 сентября 2020 года коррекционно-педагогическую  помощь  получают 26 учащихся 1-4 классов

Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные  нарушения письменной и устной речи.

Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие  фонематических процессов;
  • пополнение  активного и пассивного словаря;
  • формирование  грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование навыков письма и чтения;
  • развитие  внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической

 помощи в пункте: 

  • Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи;
  • Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования;
  • Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся;
  • Формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования;
  • Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов;
  • Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Коррекционно-педагогическую помощь  в 2020/ 2021 учебном году в ПКПП получают обучающиеся, имеющие следующие речевые нарушения:

  • дислалия;
  • дизартрия;
  • общее недоразвитие речи;
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
  • смешанная дисграфия.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Для прохождения психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи нужно иметь следующие документы:

- характеристика из учреждения образования,  с датой написания и заверенная руководителем;

- медицинская справка об осмотре ребенка специалистом (детским психиатром или психоневрологом) УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер». Отказ родителя (законного представителя) от прохождения медицинского обследования, является отказом от прохождения ПМПК и получения государственной коррекционно-педагогической помощи и специального образования.

- амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты  ребенка (со сведениями из обменной карты роддома о протекании беременности, родов и первых 3-х лет жизни)

       Психолого – медико – педагогическое обследование  проводится в присутствии родителя (законного представителя) ребенка. В исключительном случае, родитель может оформить письменное разрешение на осмотр ребенка специалистами ПМПК в свое отсутствие.

УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер»:

ул. Кижеватова, д.76/1, кабинет 14

регистратура: 21 54 71

Режим работы комиссии в ГУО «Центp коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района: по средам и пятницам с 9.00 до 13.00 с предварительной записью по тел. 51-02-68 по адресу:

д. Клейники, ул. Центральная, 17/l

ВАЖНО: для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи на 2 полугодие 2020/2021 учебного года нужно пройти

ДО 25.12.2020 года обследование в УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер», предварительно взяв НАПРАВЛЕНИЕ в ГУО «СШ д. Чернавчицы» в кабинете № 14 у учителя-дефектолога Концевич Анны Александровны.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключения ЦКРОиР;
  • заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

Законные представители обучающегося пишут заявление о зачислении ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи ГУО, где обязуются обеспечивать своевременное посещение занятий и выполнение рекомендаций специалиста.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.

В ПКПП в первую очередь принимаются обследованные обучающие,  поставленные в очередь в журнале, с нарушениями психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП  ПКПП И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В НИХ

В соответствии с действующим Положением о ПКПП в учреждении образования пункт открывается при наличии не менее 4 групп детей с ОПФР, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.

Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:

  • с нарушениями речи;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) психогенного, соматогенного либо конституционального генеза.

Объединение  и распределение по группам и подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года.

Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Продолжительность групповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 30-45 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 25-35 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для обучающихся с ОПФР составляет  15-40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР – 2-4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Перерыв между уроками и занятиями в ПКПП должен составлять не менее 30 минут,

Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.

         Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.